Категории Статьи / Социальная среда

Дата публикации материала: 19 июн 2018, 11:32

Про «телефон доверия» и НЕдоверие

Есть притча, которую многие читатели наверняка встречали в социальных сетях: «Прекрасная маленькая девочка держала в руках два яблока. В комнату вошла её мама и мягко, с улыбкой спросила свою маленькую принцессу: «Милая, ты не могла бы дать своей мамочке одно из двух яблок?».

Девочка в течение нескольких секунд смотрела на маму, а затем внезапно надкусила одно яблоко, а затем быстро – другое. Женщина почувствовала, как улыбка застывает на её лице, и очень постаралась не показать своё разочарование. Она расстроилась, что её любимая доченька не пожелала с ней поделиться. И вдруг девочка протянула одно из надкусанных яблок и сказала: «Мама, возьми вот это, оно слаще!».

Иногда, торопясь дать оценку, осудить поведение ребенка, взрослые лишают его возможности научиться доверять лучшему в себе…

На «телефон доверия» поздним вечером позвонила девочка Вика, лет тринадцати. С обидой и вызовом заявила, что дома на неё не обращают внимания. Консультант предложила рассказать, как живет её семья. Девочка сообщила, что папа много работает, но по выходным проводит с ней достаточно времени. «А вот мама… Ну, что ей стоит», – начала Вика, но остановилась, шумно выдохнула и продолжила гораздо более мягким и тихим голосом. –  «У меня маленький брат… Я понимаю, что у мамы очень много дел, ей тяжело… Но и мне обидно и неприятно, когда она отмахивается от меня, когда одни окрики…» Вика всхлипнула.

Послышался голос мамы, с такими же вызывающими интонациями, как у дочери в начале разговора: «Хватит названивать своим подружкам, поздно уже…» – «Я не подружкам, я звоню на «телефон доверия»… Алё», – продолжила девочка в трубку. Мама чуть тише, но с нарастающим раздражением выспрашивала у дочери, куда и зачем она звонит.

Консультант предложила передать трубку маме. «Здравствуйте. Ваша дочь звонит на детский «телефон доверия» с единым номером 8800-2000-122». – «Какой еще телефон доверия?! Она вам что, жалуется на меня?!» – мама казалась несколько озадаченной, но недовольства и возмущения в голосе было больше.

 «Она делилась своими переживаниями, говорила, что ей очень не хватает вашего внимания, что она понимает, как вам сложно – с маленьким…» – «ОНА НЕ МОГЛА ТАК СКАЗАТЬ!» – перебила мама. «Как я могла бы это придумать, если бы не услышала от неё? Она жалеет вас, но и ей нелегко, я думаю, вам обеим хорошо бы подумать, как стать ближе».

Через несколько минут диалога с консультантом, гораздо более спокойным и немного растерянным голосом мама попрощалась и спросила: «Вы еще с дочерью будете разговаривать?» – «Если ОНА захочет».

Вика взяла трубку. «Хорошо, что получилось поговорить с твоей мамой?» – спросила консультант.  «Наверное…» – задумчиво ответила девочка.

Видимо, это был важный разговор для них обеих. Хотя у консультанта, как, похоже, и у Вики не было уверенности, что мама до конца поверила в то, что дочь ей сочувствует…

Психолог ГБУСО МО «Психологический центр «Янтарь»

Светлана САМОЛЮК

0 Комментариев 124 Просмотров
О КЛАССИКАХ И СОВРЕМЕННИКАХ
Звездная гостиная 20 окт, 2016
НЕ УХОДИ…
Больной вопрос 01 дек, 2016

НЕ УХОДИ…

Об опасностях и сложностях подросткового периода....

ШАХМАТИСТ БОРИС СПАССКИЙ ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ
Лица 27 мар, 2017

ШАХМАТИСТ БОРИС

Выдающемуся международному гроссмейстеру,...

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Поиск по сайту

Поделиться

Погода

Авторизация