Категории Статьи / Социальная среда

Дата публикации материала: 13 апр 2018, 10:21

От дворов до сбора мусора

На днях завершится голосование жителей Подмосковья по выбору ключевых критериев оценки деятельности управляющих компаний.

Оно проходит со 2 по 15 апреля на портале «Добродел», а его основная цель – дать возможность жителям решить, по каким критериям в дальнейшем оценивать работу УК, чтобы формировать четкий, понятный, прозрачный рейтинг организаций, занимающихся обслуживанием многоквартирных домов.

Зарегистрированным пользователям предлагается выбрать семь из десяти критериев. Еще один пункт – «Другие показатели» – дает возможность предложить свой критерий.

В целом, голосование проходит не самым активным образом – за первые восемь дней проголосовали всего 4,5 тысячи жителей Подмосковья. Но уже к утру 10 апреля (результаты ниже приведены по состоянию на этот день) цифра увеличилась на тысячу.

Каждый зарегистрированный на «Доброделе» имеет возможность, не дожидаясь окончания голосования, ознакомиться с текущими результатами.

О чем же они говорят?

Одним из самых главных критериев оценки жители Подмосковья считают качество содержания дворовых территорий (своевременная уборка от снега, мусора, содержание детских площадок, содержание зеленых насаждений (покос, полив, обрезка деревьев и пр.). За этот пункт отдали свои голоса 4775 жителей.

За оценку качества содержание подъездов МКД (чистота, своевременное проведение текущего ремонта, состояние электрооборудования, наличие запирающих устройств, видеонаблюдения и т.д.) проголосовали 4657 жителей.

Третьим по числу голосов стал критерий, позволяющий оценить организацию диспетчерского обслуживания через единые диспетчерские службы (срок исполнения заявки, время дозвона до диспетчера, вежливый персонал, предоставление консультационных услуг т.д.) – 3406 голосов.

Чуть меньше людей (3387) проголосовали за критерий, отражающий обеспечение бесперебойной поставки коммунальных услуг жителям МКД (перерывы поставки коммунальных услуг не превышают нормативных сроков и т.д.).

В числе важных критериев отмечается также взаимодействие УК с советами МКД (планирование текущего ремонта, проведение УК ежегодных собраний собственников, приемки работ по подготовке МКД к зиме, по текущему и капитальному ремонту и т.д.). Количество проголосовавших – 3123 человека.

Платежная дисциплина УК по расчетам с ресурсоснабжающими организациями (РСО) (сумма долга УК перед РСО за поставленные коммунальные ресурсы, организация платежей через Единые расчетные центры и т.п.) беспокоит 2934 жителей Подмосковья. А выполнение программы по ремонту подъездов МКД (соответствие количества отремонтированных подъездов утвержденным графикам, качество выполнения работ, проведение дополнительных работ, иное) – 2854.

А какие из предложенных критериев жители Московской области считают менее важными в оценке УК, нежели вышеперечисленные?

Удивительно, но это обеспечение жителей чистой водой (качество холодной воды удовлетворяет требованиям СанПиН, иное). Всего 2713 голосов. Возможно, это связано и с активной реализацией программы «Чистая вода», в рамках которой в Подмосковье ежегодно вводятся по несколько новых станций обезжелезивания, и проблема решается, становясь менее актуальной.

Всего около 2500 жителей проголосовали за организацию взаимодействия УК с жителями с использованием современных средств коммуникации (наличие аккаунта в соцсетях, использование мессенджеров и специальных мобильных приложений, иное). Казалось бы, в современном насыщенном ритме жизни упор в работе с жителями, организация обратной связи должна более активно строиться на интернет-технологиях, что во многих случаях значительно упрощает и ускоряет процесс получения ответа и т.п.

И на самом последнем месте с 1958 голосами – организация раздельного сбора мусора (установка контейнера для раздельного сбора мусора, заключение договора на раздельный вывоз мусора и т.д.). С этим критерием ситуация тоже кажется немного странной. Всё больше людей задаются вопросом возможной утилизации отходов с минимальными последствиями для экологии, правительство региона пообещало уже к 1 января 2019 года внедрить соответствующую программу… А оказывается – это не очень-то важно. Впрочем, недоверие жителей тоже можно понять: то небольшое количество контейнеров для опасных отходов (лампы, батарейки) зачастую оказывается разбито вандалами, далеко не все УК озабочены своевременным вывозом таких отходов, считая, что их дело лишь поставить «оранжевый» контейнер… Но если региональные власти действительно подключатся к организации повсеместного раздельного сбора мусора, помогут создать необходимую инфраструктуру, то и люди подключатся – и станут более внимательно относиться к тому, что и куда выбрасывать.

Пункт «Другие показатели» выбрали всего 500 человек. Однако с их предложениями в общих результатах голосования ознакомиться невозможно.

Тем не менее, уже сейчас понятно, что именно в работе управляющих компаний жители считают приоритетными направлениями. Но послушают ли власти жителей? Надеемся, что да.

Жанна АНТОНОВА

 

0 Комментариев 110 Просмотров
Рейтинг УК – глазами жителей
Социальная среда 30 мар, 2018
Один взгляд назад
Социальная среда 22 дек, 2017
ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
Больной вопрос 11 янв, 2017

ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ

Вот и подошел к концу еще один год....

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Авторизация