Категории Статьи / День в профессии

Дата публикации материала: 20 авг, 2015

КОГДА ВЕРНЫЙ ДРУГ – МОТОЦИКЛ

 

 

Раннее утро. Город в своем необыкновении безмолвно ждет появления солнца. Тихо. Пахнет мокрым асфальтом, и где­то далеко можно уже услышать рычание моторов проезжающих машин. Улицы пробуждаются ото сна, наполняя все вокруг будничной суетой.

 

Рабочий день лейтенанта Александра Герасимова начинается, как и у всех сотрудников ОГИБДД МУ МВД России «Щелковское», в 6:45 – с развода. Командир взвода Сергей Дворников читает сводку по преступлениям за минувшие сутки, определяет маршруты патрулирования для инспекторов и, конечно же, в целях повышения уровня знаний проводит выборочный опрос по статьям законов РФ.

Сегодня Алексея не спросили, хотя еще вчера лейтенанту достался вопрос о применении табельного оружия. За всю свою службу подобные ситуации миновали нашего героя, но по специфике работы законы инспектор обязан знать.

После развода, изучив маршрутную карту, инспекторы дорожного движения торопливо расходятся по машинам. Кому-то достались улицы Фрянова или Лосино-Петровского, а вот наш герой сегодня будет следить за порядком дорожного движения в Щелково. На часах – около восьми.

Ощущение обычного рабочего дня быстро меняется, когда видишь, на чем патрулирует город Александр.

Лейтенант Герасимов – единственный в Щелковском районе сотрудник мотобатальона. Верный его помощник в работе – это белоснежный мотоцикл БМВ. Свою службу в ГИБДД Александр начал в 2009 году.

– Первое образование получил, окончив Фрязинский колледж электроники, – рассказывает наш герой. – Как ни странно, не думал связывать свою жизнь с ГИБДД.

За разговором Александр успел надеть специальное снаряжение, защиту в простонародье. Перчатки, сапоги, шлем – приготовился выдвигаться. А ведь изначально он работал, как и все инспекторы, на автомобиле. За добросовестный труд в помощи в поимке грабителей ювелирного магазина был награжден часами из рук тогда еще начальника Управления ГИБДД МО С.А. Сергеева.

Мы отправляемся в путь. Впереди – инспектор Герасимов на мотоцикле, а я, корреспондент «СП», пытаюсь не отставать на машине.

Не прошло и полтора часа, как на дороге, недалеко от улицы Комарова, мы заметили мотоциклиста без шлема. Александр, включив спецсигнал, быстро догоняет нарушителя. Как оказалось, юный «гонщик» всего два месяца за рулем, и это его первая встреча с инспектором ГАИ. В замешательстве от такого внимания, он растерялся. Александр представился и попросил предъявить водительское удостоверение, а также рассказал о правилах вождения и обязательной специальной экипировке. К моему удивлению, протокол составлять не стал, мотоциклист отделался предупреждением.

– В жизни бывают разные ситуации, – говорит наш герой. – Хоть и известный факт, что незнание закона не освобождает от ответственности, я стараюсь по возможности входить в положение мотоциклистов, как, например, сейчас.

Дальше держим путь по Пролетарскому проспекту. Большой поток машин, мимо проезжает группа мотоциклистов и сигналом клаксона приветствует инспектора. Мелочь, а приятно. Ведь многие участники дорожного движения часто встречают Александра на дороге. Мотобат в Щелковском районе – в новинку. И местные жители с интересом рассматривают проезжающего инспектора.

До обеда успели несколько раз проверить документы и составили два протокола по административным нарушениям: вождение без разрешающей категории и езда без шлема. Время – около двух, и по дороге мы заезжаем в столовую в Жегалово. За обедом наш герой поведал о специфике своей работы.

– Каждый год перед сезоном я прохожу специальную подготовку на базе Университета физической культуры, туризма и спорта в Москве. Сдаю нормативы по физподготовке и экзамен по вождению мотоцикла. Когда мне в 2014 году предложили пересесть на новый вид транспорта, я долго не раздумывал. Приказ есть приказ, как говорится. Отличия от машины – колоссальные. Во-первых, целый день работать за рулем двухколесного вида транспорта достаточно тяжело физически. Во-вторых, здесь ты один, и помощи до приезда патруля ждать не приходиться. Ну и конечно, большая ответственность. Ведь в случае погони, где не может проехать машина, всегда ждут помощи от меня.

Обеденный перерыв прерывает сообщение по рации: «Водитель темно-синего мотоцикла не остановился по требованию инспектора, движется по Фряновскому шоссе в направлении улицы Московская…». Наш герой быстро надевает шлем, и уже на мотоцикле.

В мои служебные обязанности не входит участие в погонях, и мне ничего не остается, как ждать Алексея на месте. Как оказалось позже, водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Теперь ему грозит штраф в размере 30-ти тысяч рублей и лишение прав на срок до полутора лет.

До конца рабочего дня на улицах Щелкова попадаются еще несколько правонарушителей.  И вот, в 20:45, мы возвращаемся в центральное управление ОГИБДД. Здесь уже инспекторы оживленно обсуждают сегодняшнюю погоню. Ведь только благодаря профессионализму Мотобатальона нарушителя удалось поймать.

Еще полчаса вбиваем протоколы в компьютер, и рабочий день лейтенанта Герасимова подходит к концу. Он загоняет свой мотоцикл в гараж и знает, что уже завтра вновь сядет за руль своего двухколесного друга.

Елена БОЛЬШЕДОНОВА

Фото автора

0 Комментариев 130 Просмотров
О КЛАССИКАХ И СОВРЕМЕННИКАХ
Звездная гостиная 20 окт, 2016
КОГДА В ДТП ВИНОВАТА… ЯМА
Больной вопрос 23 мар, 2017

КОГДА В ДТП

Пожалуй, нет ни дня, когда кто-нибудь из...

ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
Больной вопрос 11 янв, 2017

ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ

Вот и подошел к концу еще один год....

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Авторизация