Категории Статьи / Больной вопрос

Дата публикации материала: 13 апр, 2018

Это не шутки

 Сразу на нескольких маршрутах повысился тариф

Первый день апреля, наверное, у многих выдался веселым и богатым на розыгрыши. Однако жителям Лосино-Петровского и Свердловского информация о подорожании проезда на маршрутках смешной не показалась. Последнее увеличение тарифа на проезд в регионе произошло всего три месяца назад, 1 января 2018 года.  Тогда пресс-служба комитета по ценам и тарифам Московской области сообщала, что «увеличение тарифов на проезд в общественном транспорте Подмосковья не превысит 4%, что является наименьшим ростом за последние четыре года».

Возможно, горожан не задело бы за живое внеочередное повышение цены, если бы был муниципальный маршрут. С частниками, у которых нерегулируемые тарифы, дела обстоят сложнее. Так, с 15 января тариф на проезд по маршруту № 886к (Лукино-Варино – ст. м. Перово (официальный маршрут от Лосино-Петровского)) с 90 рублей увеличился до 100, а с 1 апреля стоимость составила 115 рублей, то есть за 2,5 месяца выросла на 15%. Подорожание произошло и на маршрутах № 56к (Лосино-Петровский – ст. Монино) и № 506к (Лосино-Петровский – ст. м. Щелковская).

– Считаю, что тарифы повышают неоправданно, с 13.11.2017 до настоящего времени цены выросли на 25 рублей на маршруте 506к, – говорит Светлана К. – Лично я и другие жители Лосино-Петровского обратились с разъяснениями в Минтранс, кто-то уже получил ответ, что они не регулируют тарифы частных перевозчиков. Получается, что жители МО абсолютно беззащитны перед любым повышением цены, нас просто ставят перед фактом, а Минтранс ничего не регулирует. У нас в городе нам не приходится выбирать перевозчика: либо маршрутки «Ранд-транс», либо собственный автомобиль, потому что единственный муниципальный автобус № 362 до Москвы ходит очень редко, и нет возможности им пользоваться.

 

Возмущенные пассажиры звонили и на горячую линию компании перевозчика «Ранд-транс». Редакция тоже обратилась за разъяснениями. Представившийся генеральным директором Тамерлан Русланбекович ситуации не прояснил. Он ответил, мол, рассказывать по телефону не стану, а готов прийти к вам в редакцию. Но никто не пришел, а на звонки отвечать перестал. Дежурный диспетчер горячей линии компании объяснила: «вышестоящее министерство «скинуло» нам такие тарифы, это не мы сами их придумали». Находим постановление областного правительства от 17 октября 2017 года N 852/38, вступившее в силу 1 января 2018 года: по утвержденным тарифам цена 115 рублей за проезд соответствует сорока трем километрам, однако 506-ая маршрутка проезжает на несколько километров меньше. 

Жительница Лосино-Петровского Екатерина Марычева не смирилась с несправедливостью и направила обращения министру транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Также активистка составила коллективные обращения в адрес областной прокуратуры, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области. Свой выходной день девушка потратила на то, чтобы собрать подписи жителей. Подорожание платы за проезд обычно мотивировано модернизацией автопарка, привлечением квалифицированных кадров, словом, какими-либо улучшениями. В нашем случае повышается тариф, но не качество перевозки. Претензий у жителей накопилось немало.

– Хотя это частный маршрут, но регулируется государством. Примерно год назад организация ООО «Ранд-Транс» выиграла тендер на перевозку пассажиров, но качество оставляет желать лучшего, – констатирует Екатерина. – Водители всячески нарушают ПДД, а на замечания со стороны пассажиров начинают ехать еще хуже, либо хамят. Интервал движения увеличился, бывает, что всего одна машина в час. Пассажиров набирается такое количество, что люди вынуждены стоять практически друг у друга на головах (хотя обозначено всего два места для стоящих пассажиров), при замечаниях отвечают, что им наплевать на все правила, им нужно зарабатывать деньги.

Также лосинопетровцы и свердловчане сетуют, что водители периодически отказываются принимать карту «Стрелка», аргументируя это тем, что отсутствует терминал (при том, что в салоне и на двери есть соответствующая наклейка), либо тем, что аппарат внезапно сломался, или тем, что не умеют им пользоваться. Екатерина Марычева отмечает, что по факту маршрут № 886к идет с Лукино-Варина, при том, что официальный маршрут – от Лосино-Петровского.

В коллективном обращении жители просят провести проверки по указанным маршрутам, в частности, проверить соблюдение правил перевозок пассажиров; пересмотреть решение тендерной комиссии о выборе ООО «Ранд-Транс» в качестве поставщика услуг пассажироперевозок на указанных маршрутах; проконтролировать движение и конечные остановки маршрута № 886к; разработать и запустить муниципальный маршрут, следующий от Лосино-Петровского до ст. м. «Перово».

Редакция «Панорамы-инфо» также направила запрос в областной Минтранс. Ждем ответа и будем следить за развитием событий…

 

Александра ЧЕРЕЗОВА

0 Комментариев 84 Просмотров
Один взгляд назад
Социальная среда 22 дек, 2017
Чтобы все солдаты вернулись домой
Шаги Великой Победы 05 сен, 2017
О КЛАССИКАХ И СОВРЕМЕННИКАХ
Звездная гостиная 20 окт, 2016

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Поиск по сайту

Поделиться

Погода

Авторизация