Категории Статьи / Больной вопрос

Дата публикации материала: 08 фев 2018, 23:23

Хотели как лучше, а получилось…

Многофункциональные центры – идея, безусловно, хорошая. Гражданам позволяют сэкономить время и оформить самые разные документы по принципу «одного окна», избавляя от необходимости самостоятельно собирать справки и посещать массу других учреждений и ведомств.
Более того, развитие МФЦ позволяет стирать границы муниципальных образований и даже регионов: в январе премьер министр России Дмитрий Медведев утвердил перечень из 44 государственных услуг, которые теперь будут оказываться по так называемому экстерриториальному принципу, то есть, вне зависимости от того, где проживает гражданин, где он зарегистрирован.
Однако на местах реализация столь полезного проекта откровенно «хромает». Об этом свидетельствуют жалобы в редакцию от свердловчан, недовольных разными аспектами деятельности этого учреждения. Офис МФЦ в Свердловском был открыт больше года назад, но работа так и не отлажена. 
Чтобы не быть голословными, мы провели анонимные опросы в соцсетях с разницей в год, задав респондентам одни и те же вопросы. Судя по результатам, проблемы в свердловском МФЦ остаются. Отметим, что процент ни разу не обращавшихся сократился за год в два раза (30,3% и 15,5%).
«Персонал и организация работы оставляют желать лучшего» – такого мнения год назад придерживались 19% опрошенных, сейчас – уже 34,8%.
«Недостаточно окон приема посетителей» – 28,2 и 20 процентов соответственно. На самом деле, количество окон не увеличилось, просто, как следует из другого вопроса, люди предпочитают обращаться в офисы МФЦ в других населенных пунктах (таких 11,6%).
Тот факт, что неудобно оборудовано место приема посетителей, ранее отмечали 3,5%, сейчас – 1,3%. Значит, хоть что-то меняется в лучшую сторону. Хотя с тем, что все в МФЦ хорошо (рядом, быстро, удобно) год назад согласились 14,8% опрошенных; сейчас – лишь 12,3%. Конечно, наши подписчики аргументируют свое мнение относительно работы МФЦ.
«Новый район, обращений куча, а окон мало, работают долго и график неудобен», – отмечает одна из участниц опроса. Да, график работы свердловского офиса – лишь до 17.00 – вызывает недоумение, ведь из-за этого работающие граждане не имеют возможности попасть на прием.
«При обращении нужно иметь все документы и знать подводные камни той организации, куда подаете [документы], иначе никто толком вам не расскажет и не поправит, придется ходить не один раз», – предостерегает еще один респондент.
Кроме того, возникают и ситуации, когда МФЦ, в обязанности которого входит тесное взаимодействие с ведомствами, попросту разводит руками. Об этом свидетельствует история одной свердловчанки, которая металась в поисках своего паспорта между офисом МФЦ, в который обращалась, и ФМС, потому что самый главный документ каждого российского гражданина отправили… не в тот офис. Аналогичный случай был и у другого нашего подписчика, который нашел свою справку не в офисе обращения…
«Ни разу не была в этом учреждении... Вижу, что не зря берегу нервные клетки», – высказалась еще одна участница опроса. Счастливый человек, что тут скажешь!
Наталия БОРИСОВА
 

0 Комментариев 112 Просмотров
Один взгляд назад
Социальная среда 22 дек, 2017
Чем «грозит» объединение
Политика 03 июн, 2017
ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
Больной вопрос 11 янв, 2017

ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ

Вот и подошел к концу еще один год....

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Поиск по сайту

Поделиться

Погода

Авторизация