Категории Новости / Политика

Дата публикации материала: 03 июн 2017, 16:24

Чем «грозит» объединение

 
Среди положительных сторон объединения Андрей Воробьев особо выделил открывающиеся возможности для наращивания экономического потенциала новой территории: «Я знаю: есть инициатива ряда муниципалитетов по преобразованию района в городской округ. Эта практика не нова в Московской области, она уже была успешно реализована. Это модель, по которой округ может развиваться с точки зрения экономики, принятия решений, ограничения затрат на содержание

чиновничьего аппарата, уйти от избыточных издержек, в том числе при
тарификации системы ЖКХ».

Александр Костомаров, зампред Правительства Московской области: «Есть положительные примеры объединения районов - городские округа Домодедово, Балашиха и Химки, которые ранее являлись районами. Эти территории сейчас занимают лидирующие позиции в регионе по множеству экономических показателей. Городской округ как одна из форм местного самоуправления на практике доказал свою эффективность».

1. Консолидированный бюджет и прозрачность его распределения
Сегодня бюджет Свердловского – 120 миллионов рублей (при 11 000 человек),
49 миллионов из них идет на содержание муниципальных предприятий (администрация, ДК и т.д.), оставшиеся расходуются на решение насущных проблем поселения с учетом наказов избирателей своим депутатам. Бюджет Лосино-Петровского
337 миллионов (при 24 000 жителей). Нехитрые расчеты может провести каждый, чтоб узнать разницу в затратах из бюджета на душу населения. В Щелковском районе приоритет –
развитие самого Щелково (более 120 тысяч человек). Так и должно быть: в первую очередь решаются проблемы центра, а остальные поселения развиваются как могут, финансируясь по остаточному принципу. В районе сейчас 10 городских и сельских поселений. Свердловский находится в отдалении от центра и по факту его проблемы вообще переложены на плечи инвестора.
Информация к размышлению: одна лишь Группа компаний «СУ 22» платит налогов в бюджеты разных уровней около 600 миллионов рублей в год (при этом общий бюджет Свердловского ВСЕГО – 120 миллионов).

2. Внимание правительства региона и, как следствие, решение наболевших проблем
При объединении численность населения нового городского округа составит около 45 000 человек. В этом случае муниципальное образование становится заметным и привлекательным для развития для правительства Московской области. Ведь важно, чтобы в итоге город мог сам эффективно развиваться. Территории должны работать и обеспечивать сами себя. Следуя заданному областным руководством вектору, можно смело рассчитывать на поддержку губернатора и правительства Московской области, которая сегодня очень важна для муниципалитетов.

3. Привлечение новых инвесторов, появление рабочих мест
Задача: территория сама должна работать и давать рабочие места. Планируемый научно-технологический производственный парк предполагает создание 5 000 рабочих мест; наполняемость бюджета по статье налогов на доход физических лиц увеличится вдвое. Важно, чтобы у жителей был выбор – кем работать, тот же ВНИИСТ даст много рабочих мест разных профессий – это и наука, и рабочие специальности (токарь, слесарь и т.д.). Также есть соглашение на возведение сырного завода с инвестициями на полмиллиарда рублей. Территория Свердловки эффективна для развития.

4. Решится вопрос транспортной доступности и появления новых маршрутов между участниками объединения
Как поясняет глава Лосино-Петровского Андрей Вихарев, руководству Щелковского района не раз предлагали совместно развивать генплан, в котором бы учитывались пересечения дорог муниципальных образований. Но понимания так и не получили. Территория района развивается без оглядки на Лосино-Петровский. Одинаковое развитие муниципалитетов и доступность можно обеспечить только под контролем губернатора и только в составе нового городского округа. Все слышали о планах руководства района в 2017 году по строительству хорды в сторону Горьковского шоссе, но когда она будет, понимания нет. Ни представителей Лосино-Петровского, ни тем более Свердловского на соответствующие совещания в правительстве не вызывают – потому как малы и незаметны. Вызывают Щелково и Балашиху как крупные центры, граничащие по этой территории. Городской округ с численностью населения в 45 000 человек уже нельзя будет проигнорировать – эта задача власти, чтоб городской округ был городом… и решить ситуацию.

5. Свердловский – центр нового городского округа
Поскольку Свердловский находится в центре потенциального нового образования, то уже сейчас есть договоренность о том, что и новая администрация будет находиться в поселке. Как отмечает Андрей Вихарев: «Это всем удобно. Предварительно уже есть даже адрес и проект здания новой администрации».

6. Реализация задуманных проектов напрямую через область
Все проекты, все начинания сегодня идут через район, который их должен рассмотреть, утвердить и только потом выносить под эгидой района уже в область. Как отмечает глава городского поселения Свердловский Александр Матяш, за прошлый год разработали два очень интересных проекта, но они висят в воздухе, потому что нет поддержки района. Так, проект парка прошел все экспертизы. Но для руководства района в этом году в приоритете развитие двух других парков – в Монине и в Огудневе, хотя в Монине проект не готов, а у нас все есть. Есть проект ФОКа, также поданный на рассмотрение в область и «спущенный» в район. В случае объединения в городской округ такие вопросы будут решаться напрямую с областью, минуя посредника, каким сейчас является районное руководство.

7. Больше представителей в общем
Совете депутатов
По предварительным расчетам в Совете депутатов нового городского округа, Свердловский будет представлять не один депутат (как сейчас в районе!), а шесть. Шесть человек, которых в свою очередь изберет народ, будут отстаивать финансирование своего поселения из общего бюджета.

8. Новый городской округ обратит на себя более пристальное внимание со стороны правительства региона, в частности, по всем злободневным вопросам – здравоохранению, образованию, расселению жителей из старого жилфонда и т.д. Ведь именно областная власть наделена полномочиями и обязана их выполнять, а увеличение численности населения станет еще одним весомым аргументом для положительного решения проблем в этих сферах.

ПОЧЕМУ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ?

1. Смежные границы
Лосино-Петровский – ближайший из городских округов к Свердловскому, у которого не только смежные границы, но и общие межмуниципальные транспортные маршруты.
2. Динамичное развитие Лосино-Петровского
Лосино-Петровский на четвертом месте в рейтинге муниципалитетов Подмосковья по показателю эффективности деятельности органов местного самоуправления. Также в
2016 году городской округ был отмечен премией губернатора «Прорыв года» в номинации «Эффективное решение общественно-политических задач».
На встрече в марте этого года Андреем Воробьевым была оценена и работа самого главы Андрея Вихарева.
«В 2016 году Лосино-Петровский под вашим руководством смог обеспечить заметное продвижение вперед», – отметил губернатор. Глава городского округа доложил о работе по благоустройству дворов, проведенной в минувшем году: «В 2016 году мы решили массу вопросов по ЖКХ, по комплексному благоустройству дворовых территорий. Из 59 дворовых территорий сделали 42, осталось 17. В 2017 году полностью заканчиваем все комплексное благоустройство нашего города» («Подмосковье сегодня»).
3. Исторически сложившаяся взаимосвязь.

СОХРАНЕНИЕ ЛЬГОТ

В регионе действует закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Статьей 15 данного закона для сотрудников учреждений социально-культурной сферы (педагогов, медиков, работников культуры, спорта), работающих в сельских населенных пунктах и поселках, предусмотрены льготы по оплате электроэнергии, отопление, взносов на капремонт и т.п. У многих есть опасения остаться без них. Вопрос этот прокомментировал спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов (источник: пресс-центр Московской областной Думы):
«Мособлдума внесла изменения в статью 15 закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Новым пунктом было установлено, что в случае преобразования после 1 июня 2015 года сельского населенного пункта или поселка городского типа в город или в случае его объединения с городом, за работниками учреждения бюджетной сферы сохраняются все льготы – в полном объеме, вне зависимости от нового статуса муниципального образования. Таким образом, все «бюджетники», кто получал эти льготы, будучи сельскими жителями, продолжат их получать и теперь, когда стали или станут жителями городского округа. Надеюсь, указание конкретного закона и статей предотвратит дальнейшие спекуляции на этой теме, и людей перестанут вводить в заблуждение».

0 Комментариев 672 Просмотров
Лосино-Петровский – в числе лидеров по ямочному ремонту 
Общество / ЖКХ 13 июн, 2017
ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ
Больной вопрос 11 янв, 2017

ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ

Вот и подошел к концу еще один год....

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Больной вопрос 01 фев, 2016

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Благодаря совместной работе районных властей,...

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Поиск по сайту

Поделиться

Погода

Авторизация